Рыбалка на Куличках

Рыбалка в проводку


Мужская Компания — Ловля пикером на небольшой ре...

Июль 31st, 2015 at 12:07 пп by admin
Раздел: Ловля рыбы
Может ли легкое пикерное удилище давать результат в ловле на небольшой реке? Какие приманки и оснастки при этом эффективней использовать, зритель узнает в очередном выпуске ...
...дальше

Какая леска лучше — монолеска или плетенка ?

Июль 24th, 2015 at 03:07 пп by admin
Раздел: Снасти
Решив вопрос с выбором снасти, спиннингисту предстоит еще одна задача – выбрать леску. Это дело не такое уж сложное, благо ассортимент выпускаемых в мире лесок ...
...дальше


С шестом за толстолобиком

131

Первого своего толстолобика я поймал еще в доперестроечное время. Оговорюсь — я никогда не ездил на рыбалку специально за толстолобиком. Ни я, да и никто из известных мне рыбаков не может сказать: «Я еду именно за толстолобиком» и, после этого смелого заявления, привести именно его. Как, наверное, и всем, мне приходилось слышать рассказы о «знакомых», кои с успехом ловят эту рыбу на стебель проросшей картошки, на мякоть тростника (пучок водорослей, огурец, кусок банана, да мало ли). Но все пойманные мной толстолобики пойманы на простейшую прадедовскую снасть, наживленную обыкновенной корочкой хлеба, и пойманы именно как «попутчики».
Познакомился я с толстолобиком на великолепном пруду, окруженном со всех сторон лесом. От села довольно далеко, подъездов машин раз-два и обчелся, а учитывая многочисленность рыбы и малочисленность рыбаков, лучшего не оставалось и желать. На поплавок прекрасно ловились подлещик и карась. Иногда на донки, наживленные горохом, попадал тот же стандартный 1,5−2кг коропченок, и, время от времени баловал подходами крупный карп. О толстолобиках мы только слышали от местных рыбаков, видимо, периодически промышляющих сетями, но ни одной поклевки, ни на донку, и удочки, ни тем более пойманной рыбы так и не видели.
Помог «его величество» случай. Мы поменяли донки на палки.
Прежде чем описывать саму снасть, пожалуй, стоит рассказать, чем эта замена была вызвана. Как уже было сказано, пруд был со всех сторон окружен лиственным лесом и, к сожалению, кусты росли не только на берегу. Их было полно и в воде, рассеянных и поодиночке, и целыми группами, вперемешку со стандартной водной растительностью, и все это, не считая коряг в самых «сладких» местах.
Тот же, кто ловил донками карпа, прекрасно знает, что такое провести его, особенно если это крупный экземпляр, даже мимо одной, отдельно стоящей развесистой коряги, не говоря уже о целых зарослях. Да еще когда основная часть поклевок приходится на темное время суток. Так что в целом процент потерь, невзирая на то, что донки оснащались одним крючком и отрывным грузилом, был довольно высок. И вместе с этим процентом росло нежелание несколько раз за ночь, хватая подсак, часто впустую выходить «встречать» карпа, забредая для этого почти по пояс в воду. По прошествии трех или четырех ночей мы предпочли нормальный сон ночным купаниям и, смотав донки, заменили их «хлебными жерлицами».
Теперь о самой снасти. Да и снастью-то ее назвать затруднительно. Так скорее метод ловли, приспособление для ленивых. Тем не менее, этот метод дает шанс поймать относительно крупную рыбу даже малоопытному начинающему рыболову.
Это достаточно толстый шест, наклонно воткнутый в грунт на берегу или в воде на глубине до 1-го метра так, чтобы над водой оставалось не менее 50см хлыста. Вместо лески используется прочная капроновая нить с крючком 10−14 размера (по отечественной нумерации). Привязанная к верхнему краю шеста и опущенная вертикально вниз, нить должна быть такой длины, чтобы крючок уходил в воду не более чем на 5см (впрочем, это зависит от места и условий ловли). Как видите, получился почти полный аналог жерлицы, вместо живца наживленной корочкой (именно корочкой) хлеба размером со спичечный коробок.
Постоянным потребителем этой плавающей на воде корки зарекомендовал себя карп. И довольно успешно, в роли претендента, выступал толстолобик.
Как я уже упоминал, снасть втыкается в грунт на глубине около 1 метра, желательно либо в «окна» между растительностью (отсюда и наглухо закрепленная на конце шеста нить — не дать рыбе уйти в заросли), либо на границе чистой воды, и затопленных кустов, зарослей осоки или камыша. Большая глубина не слишком удобна для обслуживания — размокшие или сбитые корки приходится часто менять. И, к тому же, она не принесет никаких качественных или количественных выгод — ведь эта снасть работает преимущественно ночью или утром, когда рыба гуляет у самого берега. Да и отсутствие зарослей вовсе не повод для огорчения.
Признаться, заменив донки этими самыми жерлицами, мы ничего не выиграли в смысле отдыха — нормальный сон так и остался мечтой. В то время этот метод ловли мы использовали впервые и вскоре убедились, что взрывное всплеск и барахтанье рыбы у шеста «заводит» и заставляет замирать сердце ничуть не хуже треска сработавшей катушки. Дошло до того, что проводя зорьку за поплавочной удочкой, мы вскакивали каждый раз, когда в районе шестов (да и не только там) раздавался достаточно громкий удар рыбьего хвоста.
Неожиданная простота и незатейливость ловли, а главное новизна впечатлений, привела к тому, что мы даже есть садились, стараясь держать жерлицы в поле зрения. Несколько раз мы видели сам момент поклевки — резкий наклон шеста, бешеный удар, и в фонтане воды красно-золотой отблеск выпрыгнувшего карпа. Результатом этого всплеска, как правило, была бессильно повисшая нить и большие расходящиеся круги на воде. Иногда более слабый всплеск и продолжительные акробатические номера у шеста, заканчивающиеся легким буруном и нитью, ходящей по кругу — пора снимать очередного тинэйджера. Так мы познакомились с одним из главных недостатков мертво закрепленной нити. Невзирая на «амортизацию» шеста, рыба более 3кг практически всегда срывалась и уходила. Только уже знакомые подростки, до 1,5кг весом, изредка кувыркнувшись, послушно ждали подсак.
Именно несоответствие между виденными поклевками и реальным уловом заставило меня на 3 из 5-ти своих шестов поставить катушки с донок и переместить их за линию кустов, где это позволяла глубина.
Уже под утро, поздно среагировав на «сыгравшую» катушку, я благополучно запутал в кустах очередную рыбу, оборвал лесу и вдоволь наругавшись, сел на берегу привязывать очередной поводок. И вот тут-то наступил мой «звездный» час. «Звездный», если это слово применимо к такому событию, как первый пойманный толстолобик, и хорошо запомнившийся, благодаря маленькому курьезу — рыба меня сильно испугала.
Не успели привести в порядок оборванную снасть, как сработала еще одна катушка. Но на этот раз я сидел на самом берегу, на расстоянии вытянутой руки от подсака. В считанные секунды я был уже на месте и, остановив первый рывок, поворачивал рыбу к берегу.
Ни о каком технически правильном вываживании среди кустов и коряг, и речи быть не может, главная цель — не пустить рыбу в эту самую корягу. Действовать подчас приходится грубо, на грани фола, но на этот раз все началось без сюрпризов. Рыба послушно развернулась и сама пошла «в берег». Почувствовав ее совсем рядом, я правой рукой пониже опустил подсак, а левой, продолжая выбранный ею же темп и направление, стал приподнимать наверх. Вот тут-то меня и подстерегла неожиданность — из глубины ко мне поднималась здоровенная рыбья голова с распахнутым ртом, в который можно было бы засунуть пол-литровую банку. Туловище еще сливалось с темной водой и скорее угадывалось, чем просматривалось. Но с меня хватало и одного рта. Я скромно шагнул назад, закрываясь подсаком, а встревоженный толстолобик (то был именно он) так же скромно поехал в куст. Все же удача в то утро была на моей стороне, в чем я и убедился, несколько раз, легонько подергав лесу. Она снова заскользила между пальцами — толстолобик не остался и не запутался в зарослях — он «прошил» их насквозь, выходя на чистую воду. Немного отпустив его, мне только и оставалось, что, придя в себя и перехватив лесу с другой стороны ветвей, благополучно использовать подсак по его прямому назначению.
Это и был первый пойманный мной толстолобик, кстати, самый крупный — около 7кг. Все последующие были меньше. Поставив катушки на вершины шестов, мы за неделю поймали еще четырех, при нескольких вполне «приличных» сходах. Неплохо зарекомендовала себя эта снасть в несколько измененном виде, (где позволял берег, я ставил спиннинги — «рапиры») и на реке, несмотря на то, что «подходов» в сравнении с прудом, конечно же, меньше.
Да, и в завершение, пожалуй, стоит поделиться еще одним сомнительным удовольствием. В отличие от ловли донками, где «встречать» приличного карпа выходили по чистой воде, в случае с «жерлицами» нам приходилось пробираться по самим кустам. Фонарь, должен сказать, помогает мало.


Home |  Рыбалка — это образ жизни